Несколько лет назад я лежала на сохранении, а к соседке по палате постоянно приезжал муж

В те годы мы были еще очень молодыми, и нас было очень трудно назвать ”женщинами”. Но нас именно так и называли: в больницах так принято. В палате нас было 12 человек. Все мы ждали рождения ребенка: мы “лежали на сохранении”. И была среди нас Настя – не очень симпатичная девушка с огромным животом. Да, у всех был живот, все были потрепанными. Но Настя была особенно некрасивая, очень полной и набухшей. Наша палата была на первом этаже. Мужья приходили к своим женам и по нескольку минут беседовали через подоконник. Телефонов тогда не было, поэтому все мы гадали и тревожились:

придет ли наш муж сегодня? Приходили не ко всем. Оно и понятно: работали, жили далеко… Многие из нас плакали из-за этого по ночам. Но когда мужья приходили, то обязательно проявляли свою любовь и заботу. ”Ты поужинала? У тебя есть чистая рубашка?” и т.д. К Насте ходил рыжий маленький парнишка в кепке. Кривоногий, и тоже не очень красивый. Но приходил каждый день! Каждый день! Парнишка приносил с собой маленькую кастрюльку, замотанную в одеяльце. Там всегда была вареная картошка все еще теплая. Иногда попадался суп из макарон, но все равно теплый. Он мог приезжать к Насте после работы на заводе,

Advertisment

когда часы приема посетителей уже проходили. Но поскольку мы были на втором этаже, но свидания и передачки не прекращались. Парнишка молча передавал кастрюльку, а Настя ела. Она и меня часто угощала: мой муж тогда служил. А потом он уезжал: ему надо было ехать до дома часа 2-3. В итоге все мы благополучно родили, выписались. И вот прошло 15 лет. Встретила я Настю совершенно на улице, случайно. Она была беременна: ждала четвертого ребенка. Удивительно, но она превратилась в красивую и ухоженную женщину, полноватую – но прекрасную.

Да и машина у нее была дорогая и презентабельная. А за рулем сидел тот самый рыжий парень – но уже солидный мужчина. Он остался таким же некрасивым, прямо как та его алюминиевая помятая кастрюлька. Но ведь в мужчине главное отнюдь не красота. Главное то, что внутри. Как в той кастрюльке, в которой картошка всегда оставалась теплой, несмотря на 2-3 часа езды до больницы.

Advertisements

Leave a Comment